Zalando борется с проявлениями расизма и дискриминации в компании

В июне этого года Zalando провел внутреннее расследование обвинений в расизме, связанных с тем, что сотрудники компании не нанимают моделей с темным цветом кожи и используют дискриминационные формулировки для описания их внешности. Эти вопросы были подняты бывшим сотрудником студии Zalando Studios в социальных сетях.

Европейская e-commerce платформа заявила, что не может согласиться с предъявленными ей обвинениями, но признает, что в компании имели место проявления дискриминирующего поведения или дискурса со стороны сотрудников.

Компания также выявила и расследовала шесть сторонних жалоб, которые, по ее словам, можно было бы классифицировать как микроагрессию по отношению к членам маргинализированных групп, и заявила, что будет бороться с подобным поведением свих сотрудников, проводя обязательные антидискриминационные и коммуникационные тренинги.

Хотя никаких дисциплинарных мер принято не было, немецкий гигант электронной коммерции заявил, что выпустит директиву по борьбе с расизмом, ссылающуюся на этический кодекс и внутренний регламент компании. Руководство платформы сделает обязательным сотрудничество с моделями различного происхождения, а также антидискриминационные тренинги менеджеров всех уровней компании.

«В Zalando нет места расизму. Это всегда было нашим принципом, и мы постоянно ищем пути его полной и планомерной реализации. Результаты этого расследования ясно показали нам существующие проблемы и заставили задуматься над способами их решения», – рассказал соучредитель и со-генеральный директор Zalando Роберт Генц.