Испанская сеть El Corte Inglés передумала выходить на российский рынок

Испанская сеть El Corte Inglés передумала выходить на российский рынок

Испанская сеть универмагов El Corte Inglés передумала выходить на российский рынок под давлением профсоюза продавцов, сообщает «Коммерсант». На днях из антикризисного плана компании исчез пункт об экспансии в Восточной Европе. В России формат универмагов никогда не был особо популярным, предупреждают эксперты, поэтому даже после кризиса не стоит ждать появления новых игроков, пишет Fashion United.

Профсоюз El Corte Inglés начал переговоры с работодателем в октябре этого года после заявлений топ-менеджмента об оптимизации затрат на фоне возможных новых ограничений розничной торговли в Испании из-за второй волны пандемии Covid-19. В частности, работники потребовали выплатить им всю зарплату, даже за время простоя. Кроме того, сообщает Economia Digital, среди требований профсоюза – выплата увольняемым сотрудникам дополнительного пособия.

По данным источников «Коммерсанта», компания начала разрабатывать планы выхода на российский рынок еще в конце 2018 года. Россия должна была стать частью субрынка Восточной Европы, куда также вошли бы универмаги в Румынии и Болгарии. На первом этапе сеть El Corte Inglés хотела запустить по два универмага в Москве и Санкт-Петербурге.

El Corte Ingles создана в 1940 году Рамоном Аресесом. Сейчас это семейная компания со штаб-квартирой в Мадриде, ее мажоритарные акционеры — члены семьи Аресес и Фонд Рамона Аресеса. До кризиса 2020 года сеть насчитывала более 90 универмагов. В группу El Corte Ingles также входят сети гипермаркетов Hipercor, супермаркетов Supercor и Opencor. Оборот группы в 2019 году составил 15,26 млрд евро, пишет Fashion United.