AliExpress открывает в России пункты выдачи заказов

Популярная в России, крупнейшая по аудитории торговая площадка AliExpress, входящая в китайскую Alibaba Group, начнет доставлять заказы в пункты выдачи и постаматы в партнерстве с логистической службой Dynamic Parcel Distribution (DPD). Об этом газете «Коммерсант» рассказал представитель маркетплейса. Услуга будет запущена 19 июня.

Сервис будет доступен в ста городах России через более чем 1,8 тыс. пикап-зон, среди которых пункты PickPoint, салоны «Ростелекома» и Tele2, постаматы Qiwi и Pulse Express. На первом этапе для получения в постаматах можно будет заказать более 3 млн наиболее популярных товаров из категорий электроники, аксессуаров и одежды, чей вес не превышает 15 кг, а размеры – 60х40х30 см.

Жители крупнейших городов через услугу экспресс-доставки смогут получить посылки в среднем через 8–15 дней после заказа, что почти в два раза быстрее, чем обычно. «Сейчас у AliExpress работает несколько вариантов получения заказов, включая курьерскую и почтовую доставку. Средний срок варьируется от 14 до 30 дней»,- уточняют в компании.

AliExpress – один из самых популярных онлайн-ресурсов в России. По данным Mediascope за апрель, сайт торговой площадки – восьмой по десктопной аудитории в стране. В Tmall и AliExpress не раскрывают данные о посещаемости и количестве заказов. По оценке SimilarWeb, в мае 2018 года страницу Tmall.Aliexpress.com посетили около 9 млн раз, доля визитов из России составила 79,33%, то есть почти 7,2 млн. Aliexpress.com посетили 544 млн раз, российская доля – 26,69%, то есть более 145 млн визитов.

Tmall доставляет заказы в постаматы с октября прошлого года. «Доля пикап-заказов в российской Tmall составляет 10%, и мы планируем и дальше увеличивать ее, а также сравнять эти доли с AliExpress до конца этого года»,- надеется гендиректор AliExpress в России Лю Вей. Кроме того, так Tmall рассчитывает «снизить нагрузку» на «Почту России», на которую сейчас приходится наибольшая доля доставок.