Больше половины россиян покупают товары только со скидками

Половина россиян откладывает покупку товаров до появления скидок или промоакций. На поведение покупателей могло повлиять падение реальных доходов и конкуренция торговых сетей. Некоторые из них задумались о сокращении рекламных активностей, пишет Forbes.

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%. Показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую компанию Ipsos Comcon.

Потребитель экономит и готов ждать начала скидок, потому что знает: рано или поздно ритейлеры предложат товары по акции, отметили в Ipsos. В «Nielsen Россия» «Коммерсанту» рассказали, что доля товаров по акции в некоторых категориях достигает 70% и продолжает расти. В компании говорят также, что доля экономящих россиян увеличилась в первом квартале года на семь процентных пунктов до 69%, все больше граждан переключаются на более доступную продукцию. В 2016 году их число составляло 41% россиян, а годом позже показатель достиг 45%.

Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия. По данным Росстата, в первом квартале года реальные доходы населения упали на 2,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Индекс доверия потребителей — на историческом минимуме в 62 пункта.