Inditex показал самый низкий рост прибыли за пять лет

Испанская группа Inditex, крупнейший в мире ритейлер одежды, объединяющий сети Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Uterqüe, Stradivarius, Oysho, объявила годовые финансовые результаты (до 31 января), которые оказались хуже ожиданий аналитиков и стали самыми низкими показателями за прошедшие пять лет.

Операционная прибыль выросла на 1% до 4,36 млрд евро (4,9 млрд долларов) за 12 месяцев до января 2019 года. По подсчётам аналитиков, ожидалась сумма в 4,41 млрд евро. Годовая прибыль концерна выросла на 2% и составила 3,44 млрд евро при объеме продаж в размере 26,15 млрд евро, что на 3% больше, чем годом ранее. При этом компании пришлось сократить капитальные затраты до 1,4 млрд евро в этом году с 1,5 млрд евро в прошлом году.

В прошлом году группа Inditex заявила, что планирует открыть от 300 до 400 магазинов в 2018 финансовом году и закрыть 200, но в итоге она открыла 370 и закрыла 355, почти в два раза больше первоначально заявленного. «Этот процесс корректировки магазинов удивляет инвесторов и происходит быстрее, чем ожидалось, – комментирует Алистер Виттет, менеджер европейского портфеля акций в Comgest, которая владеет 11,19 млн акций Inditex и является 13-м крупнейшим инвестором, согласно данным Refinitiv. – Естественно, это в некоторой степени сказывается на росте продаж в краткосрочной перспективе, но я думаю, что это правильная стратегия в долгосрочной перспективе».

Замедление роста компании обеспокоило инвесторов, сообщает Reuters, несмотря на подъем продаж на 7% в первые пять недель нового финансового года. По данным издания, акции компании упали на 6,1%, сократив прирост в этом году до 12%.

Как заявил аналитик Джефф Радделл, это доказывает, что «рост таких компаний резко замедляется». Новая политика Inditex Group заключается в выплате 60% прибыли в виде обычных дивидендов по сравнению с 50%, выплачиваемыми ранее. Кроме того, основной упор сделают на расширение онлайн-продаж на все мировые рынки. Zara запустит интернет-магазин в Бразилии уже в этом месяце. Уже к 2020 году бренды Inditex будут продаваться онлайн по всему миру.