Минпромторг намерен обеспечить развитие российской обрабатывающей промышленности

Вступают в силу изменения в закон «О промышленной политике в РФ», разработанные Минпромторгом и утвержденные в рамках федерального закона №658-ФЗ.

По данным министерства, созданы новые условия для стимулирования закупок российской промышленной продукции.

Поправки определяют понятия «производитель российской промышленной продукции», «российская промышленная продукция», «цифровой паспорт промышленной продукции» и «реестр российской промышленной продукции». Изменения призваны развить российскую обрабатывающую промышленность.

Дополнение к существующей нормативной базе направлено на обеспечение спроса на российскую промышленную продукцию. В связи с изменением понятийного аппарата также утверждены полномочия по установлению требований, определяющих приоритетность приобретения, использования и реализации продукции отечественного производства.

«В этом году закону «О промышленной политике» исполняется 10 лет. Это основной закон, формирующий государственные подходы к развитию промышленности . Реалии времени меняются, вместе с тем меняется и содержание документа. Последние изменения, внесенные в рамках предложений Минпромторга и оформленные в 658-ФЗ создадут условия для стимулирования приобретения российской промышленной продукции, что однозначно станет благоприятной почвой для дальнейшего развития обрабатывающей промышленности», - отметил Антон Алиханов.

Кроме того, для продвижения отечественной продукции на рынок был разработан идентификатор в виде QR-кода - "Знак российского товара". Знак позволяет Государственной информационной системе промышленности (ГИСИ) получать данные о конкретных производствах и знать их технические характеристики, в том числе информацию об уровне отечественного производства (получение знака - процедура добровольная и не требует финансовых затрат).

Закон также предусматривает создание системы "цифрового паспорта" промышленной продукции. Это формирует единый механизм идентификации товаров и хранения данных о мерах поддержки для производителей и заказчиков, действующих в рамках законов ФЗ-44 и ФЗ-223 о госзакупках.

В целях существенной реализации Закона и исключения "заключений" из цепочки механизмов идентификации страны происхождения товаров был подготовлен проект постановления, предусматривающий внесение изменений в постановление 719 (17.07.2015 ПП РФ 719).

Проект постановления предусматривает актуализацию правил в части исключения процедуры заключения Минпромторга России, что значительно сокращает процедурные условия подтверждения на агентском этапе (продукция, для которой установлены требования согласно приложению1 к "Правилам подтверждения", утвержденным постановлением № 719 с 15 до 10 рабочих дней, и с 15 до 1 рабочего дня для продукции, на которую выдан сертификат по форме СТ-1). При этом критерии подтверждения страны происхождения товаров, на основании которых осуществляется регистрация продукции (СПИК, акт экспертизы ТПП РФ, акт переоценки ТПП РФ, сертификат СТ-1 ТПП РФ) остаются прежними, как и нормативные требования к экспертизе на этапе ТПП РФ.

Обязательная переоценка заменяется добровольной. Срок действия регистрации заменяется сроком (если таковой имеется), в течение которого продукция соответствует установленным требованиям. В частности, регистрация аннулируется, если продукт больше не соответствует установленным требованиям.

Кроме того, в целях гармонизации и сближения законодательства государств - членов "Союзного государства" проект также предусматривает признание деталей, произведенных в Беларуси, российскими деталями для подтверждения производства на территории Российской Федерации при условии, что не менее 20% (50% в случае производства спецтехники) общего количества технических работ выполнено на территории нашей страны. Установлены положения о взаимном признании. В рамках реализации Указа 719 процедура подтверждения страны происхождения промышленной продукции была скорректирована с учетом сложившейся практики ее применения и эффективности существующих механизмов.

В рамках изменений процедурной части Минпромторг России совместно с профильными федеральными органами власти согласовал конкретные инструменты для проведения соответствующей проверки. Одновременно будет продолжена совместная работа по повышению прозрачности как процедурной части механизма, так и возможностей получения аналитических данных для обеспечения надлежащего уровня прослеживаемости "российскости".

Источник фото: Минпромторг России