Модные российские бренды подстроились под маркетплейсы

Согласно отчету mbgazeta.ru, российские модные бренды начинают создавать специальные коллекции для компаний электронной коммерции.

 

По мнению экспертов Fashion Consulting Group (FCG), эта тенденция является одним из ключевых трендов на рынке моды в 2023 году. На долю маркетплейсов приходится более 70% онлайн-продаж одежды и обуви. При этом маркетплейсы активно конкурируют за покупателей с помощью скидок, что приводит к демпингу всего рынка.

 

Ануш Гаспарян, коммерческий директор FCG, объяснила эту информацию тем, что для маркетплейсов нужно разрабатывать отдельную линию, сотрудничать между брендами и платформами или создавать специальную матрицу в рамках регулярных коллекций. По словам эксперта, в последнем случае модели для онлайн-маркетов могут отличаться большим разнообразием, менее сложными деталями и более универсальной посадкой.

 

Традиционные магазины, напротив, отмечают снижение числа посетителей: в январе, по данным Focus Technologies, количество покупателей fashion-ритейла в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга сократилось на 2% в годовом исчислении. В то же время средний чек увеличился на 13% и 11% соответственно, что привело к росту продаж в магазинах на 11% и 8%.

 

По данным Ассоциации интернет-ритейлеров, объем онлайн-продаж товаров в России в 2023 году увеличится на 28% и составит 6,35 трлн рублей. На одежду и обувь пришлось 14,6% этих продаж.

 

Источник фото: Ozon.