Ретейлеры предложили расширить список обязательной маркировки для одежды

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят «Снежная королева», «Спортмастер», Familia и другие сетевые магазины, предложила Минпромторгу расширить перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. В частности, речь идет о рубашках, предметах одежды из искусственного меха, одежде из фетра, пальто, куртках, плащах, блузках, спортивных и лыжных костюмах, комбинезонах, жакетах, пиджаках, свитерах и кардиганах, шалях, шарфах, галстуках и шейных платках, пишет ТАСС со ссылкой на письмо организации.

Сегодня продавцы вынуждены организовывать реализацию маркированных и немаркированных товаров одновременно, что усложняет работу и приводит к дополнительным издержкам. Потребители же не могут визуально определить, относятся товары к перечню маркируемых или нет, в связи с чем они могут оформить обращение о нарушении, тогда как фактически нарушения нет.

В Минпромторг заявили, что подобная мера уже рассматривалась на совещаниях ведомства с представителями отрасли и они «были концептуально поддержаны большинством участников».

«Вместе с тем однозначная позиция представителей отрасли о возможных сроках введения обязательной маркировки средствами идентификации в отношении новых позиций продукции легкой промышленности не сформирована», – отметил представитель ведомства.

С начала 2021 года маркировка стала обязательной для кожаной одежды, некоторых видов пальто, а также постельного, кухонного и столового белья. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.

Как пишет «Секрет фирмы», Правительство России в декабре 2017 года решило ввести единую систему маркировки товаров «Честный знак». Она распространяется на молочную продукцию, велосипеды, табачные изделия, парфюмерию и некоторые другие товары. С 1 июля 2020 года предусмотрена обязательная маркировка лекарств и обуви.

Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и отслеживания товаров.

Оператор системы – Центр развития перспективных технологий, организованный на основе государственно-частного партнерства.