Россияне покупают в онлайне контрафакт

Согласно исследованию сектора онлайн-покупок компании BrandMonitor, 68% покупателей не могут отличить продавцов оригинальной продукции от торговцев контрафактом в интернете, которые вводят покупателей в заблуждение, используя логотипы брендов, изображения оригинальных товаров, а также названия брендов в доменных именах Так, 63% опрошенных ассоциируют сайт с компанией-производителем, если в его доменном имени присутствует название бренда. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Еще больше россиян покупают контрафакт сознательно – хотя бы раз это делали 84% опрошенных. В исследовании участвовали жители городов с численностью населения свыше 100 тыс. человек возрастом 14–55 лет, хотя бы раз за полгода совершавшие покупки непродовольственных товаров в интернете.

На рынке одежды имитируют главным образом либо известные марки, либо узнаваемые модели, говорит представитель Fashion Consulting Group Ольга Штейнберг. По ее словам, в России особенно популярны имитации сумок и одежды Louis Vuitton, Gucci, Paul Smith, Chanel, Michael Kors и ведущих спортивных марок, например, Adidas и Nike.

Ежегодно в России рассматривается более 10 тыс. исков к индивидуальным предпринимателям за незаконное использование различных товарных знаков, отмечает омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. «Но это мировая проблема, и она вызвана неудовлетворенным спросом людей в регионах с низким достатком, которые хотят иметь разрекламированные брендовые вещи, но не могут их себе позволить», – подчеркивает он.