Российские бренды расширяют офлайн-присутствие

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank Russia провели исследование рынка офлайн-ритейла России и пришли к выводу, что все больше локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров стали выходить за пределы онлайн-площадок. Всего была проанализирована активность 350 отечественных марок.

Сегодня локальные ритейлеры занимают до 15% в московских профессиональных торговых центрах площадью от 60 тыс. кв. м (GLA). По результатам исследования, лидерами по количеству магазинов в стране стали компании Melon Fashion Group (Zarina, Befree, Love Republic, Sela) с магазинами в более чем 100 городах России, Island Soul – 59 магазинов в 33 городах, 12 Storeez – 45 магазинов в 17 городах, Pompa – 43 магазина в 26 городах, Brusnika – 23 магазина в 10 городах, I Am Studio – 23 магазина в 15 городах, WOS – 22 магазина в 16 городах, Akhmadullina Dreams – 33 магазина в 13 городах России.

Среди 350 российских ритейлеров, исследованных аналитиками, большую часть составляют представители сегмента «одежда и обувь» (83%), «ювелирные украшения/бижутерия» (6%) и «нижнее белье» (3%). При этом половина всех российских марок относится к среднему ценовому сегменту, а 26% – к сегменту «выше среднего».

Чаще всего российские марки выбирают мультибрендовые дизайнерские пространства, такие как Trend Island в ТРЦ «Авиапарк», Underline в ТРЦ «Мега Теплый Стан», «Телеграф» в ТЦ «Сокольники», универмаги «Цветной» и «ЦУМ». Кроме того, среди локальных брендов пользуются спросом шоу-румы в формате стрит-ритейла.

За последние годы бренды стали открывать свои магазины на довольно дорогих улицах столицы, таких как Столешников переулок, Петровка, Большая Дмитровка и др. Так, например, магазин столичного бренда одежды и обуви Monochrome расположен в Столешниковом переулке, у петербургского бренда Gate 31 есть шоурум по адресу Большая Дмитровка 16, стр. 1, а екатеринбургский бренд одежды, обуви и аксессуаров обзавелся магазином на Петровке.