Рынок роскоши сократится на 20-35% из-за кризиса Covid-19

Беспрецедентный санитарный кризис, вызванный вспышкой Covid-19, практически полностью остановил туристический бизнес и привел к закрытию магазинов по всему миру. Все это не могло не отразиться на рынке роскоши, который, согласно прогнозам Bain & Company, может сократиться в этом году на 20-35%.

«Ожидается, что снижение активности в секторе, которое составило 25% в первом квартале, ускорится во втором квартале, что приведет к снижению до 35% по сравнению с 2019», – сказано в отчете. Падение коснулось всех так называемых роскошных предметов личного потребления: кожаные изделия, одежды, часы, ювелирные изделия, парфюмерия и косметика. Меньше всех пострадали аксессуары, в то время как рынок часов упал сильнее всех.

Ожидается, что Китай – очаг возникновения эпидемии и первая стана, снявшая карантинные меры – станет лидером в восстановлении рынка luxury-товаров. Потребители Поднебесной укрепят свою ключевую роль для сектора, обеспечив половину его доходов к 2025 году.

Китайцы являются крупнейшими потребителями товаров класса «люкс» в азиатском регионе, где luxury-бренды имеют развитую торговую сеть. За исключением Японии, этот регион обеспечивает 30% продаж LVMH, 38% – Richemont, 32% – Kering и 36% – Hermès.

При этом за несколько недель карантина значительный рост показали интернет-магазины – этот канал продаж может составить до 30% luxury-сегмента к 2025 году, считает Bain & Company.

«Рынок роскоши восстановится, но кризис заставит индустрию радикально измениться, – рассказала Клаудия Д’Арпизио, ведущий автор исследования. – Он должен будет стать более креативным и адаптативным к изменяющимся условиям». По ее мнению, возвращение рынка к уровню 2019 не произойдет раньше 2022 или даже 2023 года.