Unilever отчитался о снижении оборота, но увеличил выручку

Один из крупнейших в мире производителей потребительских товаров Unilever опубликовал финансовые результаты за 2018 год.

Оборот компании снизился на 5,1% до 50,982 млрд евро. Операционная прибыль выросла на 41,5% до 12,535 млрд евро. Чистая прибыль за год увеличилась на 51,2% до 9,808 млрд евро. В постоянной валюте оборот вырос на 33,8%, операционная прибыль – на 147,4%, а чистая прибыль – на 159%, сообщает портал FashionUnited.

Выручка сегмента товаров для красоты и персонального ухода составила 20,7 млрд евро (базовый рост на 3,1%), в сегменте продовольственных товаров выручка достигла 20,2 млрд евро (рост на 2%), в сегменте товаров для дома – 10,1 млрд евро (рост на 4,2%).

С поправкой на продажу бизнеса по выпуску спредов рост выручки составил 3,1%, он был поддержан увеличением объема продаж на 2,1% и цен на 1%, сообщила компания. При этом из этого показателя исключили рост цен в Аргентине с июля 2018 года из-за гиперинфляции.

Базовая прибыль на акцию выросла на 5,2%, постоянная базовая прибыль на акцию увеличилась на 12,8%, а базовая операционная маржа – на 90 базисных пунктов.

Операционная маржа выросла на 810 базисных пунктов, а разводненная прибыль на акцию – на 62% благодаря прибыли в 4,3 млрд евро, полученной от продажи бизнеса спредов.

По словам главы компании Алана Джоупа, которые приведены в сообщении, 2018 год оказался успешным для Unilever: «Мы показали хороший рост продаж в объемном выражении, а также внушительный рост маржи. На предстоящий период нашим приоритетом станет обеспечение более высоких темпов роста».

Он отметил, что, по прогнозам компании, базовый рост продаж в 2019 году составит 3–5% при стабильном улучшении показателей базовой операционной маржи.