В 2019 году на российский рынок не вышел ни один масс-маркет бренд

Как и в прошлом году, рекордно низком с 2012-го, в Россию в текущем году пришло 22 международных бренда. Из них 17 занимаются одеждой и обувью, часами, ювелирными украшениями и парфюмерией, следует из данных Knight Frank. Об этом пишет «Коммерсантъ Стиль».

В числе новых на рынке торговых марок — A Bathing Ape (Bape), DKNY Sport, Rain, Off-White, Richard Mille, Sothys и т.д. Все пришедшие в страну компании работают как минимум в верхнем среднем ценовом сегменте, 11 торговых марок относят свою продукцию к премиальной или классу люкс. Однако Россия уже занимает одно из первых мест по количеству представленных брендов, указывает гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс.

При этом за год на российском рынке не появилось ни одного масс-маркет бренда, новые же марки, работающие в основном в премиальном сегменте, не рисковали открывать монобрендовые магазины, предпочитая выходить на рынок через временные форматы корнеров и pop-up-магазинов.

Еще одной тенденцией 2019 года можно назвать популяризацию молодых российских брендов. За год число магазинов локальных дизайнеров на территории торговых центров удвоилось. Девелоперы начали создавать кластеры таких марок, чтобы привлечь падающий трафик, а критерием отбора брендов нередко служит количество подписчиков в Instagram.