В 2020 году в Россию пришло рекордно мало зарубежных брендов

С начала 2020 года на розничный fashion-рынок России вышло 11 иностранных брендов, это на 35% ниже прошлогодних показателей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Knight Frank.

До конца года аналитики прогнозируют открытие магазинов еще двух зарубежных игроков. Таким образом, в 2020 году в России появится только 13 новых иностранных марок — это самый низкий показатель с 2011 г. (тогда на российский рынок вышло 14 брендов). Кроме того, два зарубежных бренда (Longchamp и CJ CGV) уже покинули российский рынок с начала года, а сеть Lefties, присутствующая в стране с 2014 года, заявила о планах ухода. Об этом пишет портал Retailer.ru.

Аналитики Knight Frank отметили, что снижение активности выхода брендов на зарубежные рынки наблюдается во всем мире: ритейлеры откладывают запуски на новых рынках на фоне текущего кризиса в большинстве развитых стран. В свою очередь опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что России вряд ли удастся вернуться к показателям 2013–2014 гг., когда на рынке дебютировали по 60 новых брендов ежегодно.

Кроме того, в последнее время происходит изменение состава новых брендов на локальном уровне. Если годом ранее доля компаний, работающих в ценовой категории «выше среднего», в структуре открытий была 77%, то сейчас — 55%. Такие изменения могут привести к переосмыслению офлайн-розницы в целом. Кроме того, российский рынок и так уже достаточно насыщен иностранными брендами, пишет Sostav.ru.