Владелец брендов Vans и The North Face закроет магазины в России

Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (бренды Vans, The North Face и др.) решил закрыть свои магазины в России и перевести местное подразделение на оптовые поставки. Об этом пишет пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчетность российской структуры компании.

VF Corporation решила сама развивать в России розничную сеть магазинов под маркой Vans в 2020 году, выкупив работающие под этим брендом магазины у своего франчайзи A3 Retail Group. По данным компании, на конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге работало 12 магазинов Vans. После начала специальной военной операции РФ на Украине в марте 2022 года VF Corporation приостановила работу розничных магазинов, оптовые поставки и онлайн-продажи. По итогам 2022 года выручка «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% год к году, до 1,36 млрд руб. Чистый убыток был 306,97 млн руб. против прибыли в 420 млн руб. в 2021 году.

Последние магазины Vans в России были закрыты весной 2023 года. Тогда же российское юрлицо производителя получило декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации. Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС.

Эксперты считают переориентацию бизнеса компромиссным вариантом. Это позволит сохранить представленность брендов VF Corporation в стране и обороты продаж, при этом снизит репутационные риски. Наличие собственных магазинов в РФ грозит бойкотированием бренда на других рынках, а в мультибрендовых сетях ее товары могут «смешаться с другими марками».