«Яндекс. Маркет» выйдет на рынок fashion-ретейла до конца 2021 года

«Яндекс.Маркет» планирует выйти в fashion-сегмент до конца 2021 года, сообщила на конференции Yandex Fashion Day директор по маркетингу направления e-commerce и ridetech «Яндекса» Дарья Золотухина.

Сейчас сервис практически не продает одежду – в совокупной доле GVM (Gross Merchandise Volume – общий объем оборота товаров) это направление занимает 1%. Золотухина отметила, что платформа планирует стать видным игроком на рынке fashion-ритейла за 1–2 года, а доля GMV fashion-сегмента от общего оборота может составить порядка 20%, пишет «Интерфакс».

Также предполагается, что выход на рынок fashion-ретейла позволит нарастить количество товаров на маркетплейсе. В настоящий момент ассортимент составляет почти 17 млн единиц, а товары из категории fashion позволят увеличить их количество в три раза.

По информации PROfashion, новый проект будет отстроен от «Яндекс. Маркета» в отдельную площадку с улучшенным интерфейсом, представленную в формате «онлайн департмент стора». В качестве рабочей модели за основу концепции был взят «модный шопинг-центр». Так, в «Яндексе» планируют также сегментировать продавцов на площадке на страницах с разным наполнением, дизайном и предлагая соответствующий релевантный потребительский опыт. Ключевым драйвером станет глубокая интеграция с экосистемой «Яндекса». В качестве маркетингового преимущества в компании планируют внедрить персонализированные скидки.

На данный момент команда уже работает над организацией примерочных в ПВЗ, настройкой частичного выкупа и системы быстрого возврата, маршрутизацией курьера с учетом времени на примерку, привлечением новых брендов, составлением подборки популярных товаров по сезонности и другим характеристикам.