Jay-Z продал половину акций своего бренда шампанского холдингу LVMH

Американский рэпер и предприниматель Шон Картер, известный под псевдонимом Jay-Z, продал 50% акций своего бренда шампанского Armand de Brignac компании Moët Hennessy, которая входит в группу LVMH, сообщает CNBC. Стороны не стали раскрывать финансовые параметры сделки.

Картер сообщил телеканалу, что начал переговоры с холдингом еще в 2019 году. Генеральный директор Moët Hennessy Филипп Шаус отметил, что что имя известного рэпера поможет привести новых покупателей в сегмент.

«Мы следили за успехом марки на протяжении последних нескольких лет. Большинство брендов шампанского демонстрируют очень скромный рост, в то время как Ace of Spades ежедневно поднимается по лестнице успеха. Мы уже стали мировыми лидерами с Dom Pérignon, Krug, Veuve Clicquot и Ruinart, но Armand de Brignac создал совершенно иную нишу и в некоторых отношениях произвел революцию. Именно поэтому мы хотим стать частью этого», – цитирует казахстанский Harper’s Bazaar представителей LVMH.

Как пишет Buro 24/7, рэпер способствовал широкой популяризации французского бренда шампанского Cristal в конце 90-х – начале 2000-х, используя его в своих музыкальных клипах и упоминая в песнях. Но в 2006 году Фредерик Рузо, генеральный директор винодельни Champagne Louis Roederer, сделал комментарии, которые Джей-Зи посчитал расистскими. Эта ситуация вынудила рэпера открыть свой бренд шампанского, приобретя 50% акций бренда Armand de Brignac.

По информации «Секрет фирмы», спустя восемь лет предприниматель и музыкант стал единоличным владельцем марки. Шампанское выпускается под названием «Пиковый туз» (Ace of Spades). В 2018 году половина «Арман де Бриньяк» была оценена в 250 миллионов долларов. В 2019 году компании удалось продать свыше 500 000 бутылок, данных за 2020 год пока нет. Телеканал BBC, в свою очередь, писал, что продажи за 2019 год составили 900 000 бутылок.