Ozon запустил продажи косметики и парфюмерии класса люкс

Один из крупнейших российских маркетплейсов Ozon заключил эксклюзивное соглашение с розничной сетью парфюмерно-косметических магазинов «Рив Гош». Теперь на площадке онлайн-ретейлера появятся 25 тыс. новых позиций: парфюмерия, косметика и аксессуары премиальных брендов Dior, Lancôme, La Mer, Tom Ford и др. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Согласно соглашению, «Рив Гош» будет хранить представленные на онлайн-площадке товары на собственных складах с последующей отправкой заказов в сортировочные центры Ozon. При этом стоимость представленных на Ozon товаров «Рив Гош» будет сопоставима с ценами по программе лояльности или на 5–30% ниже, чем в магазине или на сайте сети, рассказывает Retail.ru.

Эксклюзивность контракта подразумевает, что Ozon ограничит представление товаров «Рив Гош» другим продавцам, считает собеседник издания на рынке. В Ozon рассчитывают, что партнерство с «Рив Гош» позволит включить в свой ассортимент первые бренды из сегмента «тяжелого люкса» и увеличить продажи на 15 млрд рублей в год. Однако эксперты предупреждают, что маркетплейсу будет сложно привлечь целевую аудиторию таких марок.

«Рив Гош» основана в 1995 году в Санкт-Петербурге, включает свыше 200 магазинов в России. Основным собственником с долей 51% поц выступает Инна Мейер, супруга Августа Мейера, который также инвестировал в сети «Юлмарт», «Улыбка радуги» и др. Еще 25% «Рив Гош» принадлежит основателям Ларисе и Павлу Карабань, 24% – у председателя правления Finstar Financial Group Олега Бойко. По данным Infoline, в 2020 году выручка «Рив Гош» снизилась на 19,2%, до 30 млрд руб., без учета НДС.

Для сравнения, Ozon, признанный одним из бенефициаров пандемии и ограничений 2020 года, увеличил оборот на 144%, до 194,4 млрд рублей. Капитализация онлайн-ретейлера, разместившегося в конце прошлого года на бирже Nasdaq, оценивается в 12,7 млрд долларов, отмечает портал «Моллы.ру».