Американский ритейлер TJX купил 25% российской сети Familia

Американский ритейлер TJX купил 25% российской сети Familia

Совладельцем сети Familia, одного из крупнейших игроков на российском рынке offprice-ритейла, стала американская TJX Companies, развивающая в Европе сеть дискаунтеров TK Maxx. Американская компания приобрела 25% российского ритейлера, заплатив за эту долю его действующим акционерам $225 млн, говорится в совместном сообщении компаний.

Как говорится в официальном пресс-релизе, данная инвестиция позволяет TJX выйти на обладающий значительным потенциалом роста российский рынок одежды и товаров для дома в сегменте off-price. Исходя из суммы сделки, вся Familia оценена в 900 млн долл, пишет “Коммерсантъ”.

Миноритарная доля предоставит TJX право выдвигать своего кандидата в состав Совета директоров Familia. Другими акционерами Familia являются основатели компании, фонды Goldman Sachs и Baring Vostok. Все они остаются акционерами и сохраняют приверженность планам развития ритейлера в долгосрочной перспективе.

«Мы рады приветствовать TJX в качестве нового акционера. Решение о приобретении доли в Familia является для нас подтверждением лидирующего положения Компании на российском рынке и устойчивости ее бизнес-модели. TJX всегда был примером, к которому мы стремились с точки зрения фокуса на создании стоимости и операционной эффективности», – рассказал Константин Надеждин, генеральный директор Familia.

Сеть дискаунтеров Familia — крупнейший российский ритейлер, основанный 19 лет назад. По собственным данным на сентябрь 2019 года, компания управляет 273 точками в 46 регионах. В её магазинах с существенным дисконтом продается около 7 тыс. брендов.

Продажи одежды в России падают, но не в дисконтах. Это подтверждается данными Nielsen: во втором квартале 2019 года на одежде экономили 59% россиян, против 54% годом ранее. Стремление россиян экономить стимулировало бизнес сфокусироваться на развитии аутлетов. К концу 2020 года объем предложения таких объектов в стране может вырасти почти на 80%, а доля формата в структуре розничного товарооборота — почти вдвое, свидетельствуют данные JLL.