Число интернет-заказов россиян во время «Черной пятницы» выросло в несколько раз

Число интернет-заказов россиян во время «Черной пятницы» выросло в несколько раз

На распродажах в честь «Черной пятницы» в 2019 г. россияне сделали в разы больше заказов, чем в 2018 г. Об этом «Ведомостям» рассказали представители крупнейших онлайн-магазинов.

Так, в интернет-магазине Wildberries покупатели совершили за три дня (с пятницы по воскресенье) более 10 млн заказов, что является рекордным результатом. Этот показатель в пять раз выше по сравнению с прошлогодними итогами, говорят в компании. В главный день распродажи 29 ноября 2019 г. россияне совершили более 1 млн заказов на Wildberries. Всего заказано товаров на 33 млрд руб. – в 3 раза больше, чем в 2018 г. Кроме того, в 2019 году в «Черной пятнице» приняли участие в четыре раза больше покупателей. В соответствии с пожеланиями клиентов, акция на Wildberries продлена до 4 декабря. В Топ-10 самых популярных товаров вошли платья, ботинки, пуховики.

У другого крупного онлайн-ритейлера, Ozon, в «черную пятницу» число заказов выросло в 2,5 раза год к году, выручка – в 2,3 раза, отчитался руководитель направления «промо» этой компании Павел Кобелев. Размера выручки он не раскрыл. По его словам, 57% покупателей «Черной пятницы» сделали заказ на Ozon впервые, пишут “Ведомости”.

Рост числа заказов для Ozon обеспечивали покупатели из регионов, отметил Кобелев: там ассортимент обычных магазинов ограничен по сравнению с московскими, а онлайн-площадки дают жителям доступ к миллионам товаров. Кобелев привел в пример несколько крупных региональных городов: в Новосибирске по сравнению с 2018 г. было оформлено в 4,5 раза больше заказов, в Краснодаре – в 3 раза, в Екатеринбурге – в 2,7 раза.

На Lamoda количество заказов выросло на 8% по сравнению с 2018 г., а средний чек не изменился – 2300 руб., говорит представитель интернет-магазина. Больше всего заказов, по его словам, оформили покупатели из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

У маркетплейса goods.ru количество заказов выросло в 4 раза, а выручка – в 6 раз по сравнению с 2018 г.; абсолютные цифры представитель онлайн-площадки раскрыть отказался.

Рост продаж в период «Черной пятницы» связан с тем, что россияне стали прагматичнее относиться к расходам и планировать покупки заранее, чтобы сэкономить, считает партнер Deloitte в СНГ Егор Метелкин. Так, по его словам, многие заранее готовятся к новогодним праздникам и покупают в «черную пятницу» подарки.

В целом онлайн-продажи в дни проведения акции 29 ноября – 1 декабря выросли более чем на 30% по сравнению с 2018 г. – до 22,3 млрд руб., сообщил «РИА Новости» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.