Европейский суд отказался признать три полоски торговой маркой Adidas

Европейский суд отказался признать три полоски торговой маркой Adidas

Европейский суд общей юрисдикции отказался признавать логотип немецкой компании Adidas торговой маркой, на которую может распространяться защита законодательства. Об этом говорится в опубликованном на сайте суда постановлении.

По мнению суда, этот логотип «не содержит достаточных характерных особенностей», чтобы быть зарегистрированным в качестве торговой марки, а представляет собой «обычный изобразительный знак». Кроме того, отметил суд, компания не сумела доказать, что эти три полоски воспринимаются потребителями всех 28 европейских государств как связанные исключительно с продукцией Adidas. В решении также упоминается цвет и говорится, что «даже три черные полоски на белом фоне» не могут считаться эксклюзивным лейблом Adidas, пишет «Коммерсантъ».

Таким образом, суд поддержал решение Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), которое в 2016 году аннулировало регистрацию трех полосок в качестве торговой марки Adidas на том основании, что товарный знак не может состоять только из повторяющихся элементов, а должен быть образным.

Кроме того, решение суда стало отказом на требование Adidas изменить логотип бельгийской компании Shoe Branding Europe BVBA (две черные косые полосы на белом фоне). В Adidas утверждали, что логотип BVBA сильно напоминает их товарный знак. Для того, чтобы его запретили, Adidas требовалось сначала подтвердить, что их собственный логотип является защищенной торговой маркой.

В 2014 году Adidas подал заявку на регистрацию трех полосок в Европейского бюро по интеллектуальной собственности. По мнению организации, бренд – это символ, благодаря которому клиенты могут узнавать компанию и который помогает ему выделяться среди конкурентов. Это может быть слово, изобразительный знак, орнамент, цвет или звук. Компании могут зарегистрировать несколько таких лейблов, чтобы защитить свою идентичность.