ФАС возбудила дело против Condé Nast из-за рекламы в Tatler

Московское управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело в отношении российского подразделения издательского дома Condé Nast из-за рекламы медицинских изделий, для использования которых требуется спецподготовка. Об этом сообщается на сайте УФАС.

Уточняется, что к рассмотрению иска также были привлечены рекламодатели ООО «АРК «Информ Экспресс» и ООО «АСР». Им и издательскому дому грозит штраф до 500 тыс. руб.

Речь идет о рекламе гилауроновых инъекций Profhilo и лечебной процедуры по борьбе с потоотделением miraDry System в ноябрьском номере Tatler. «По закону реклама медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, допускается только в специализированных печатных изданиях для работников фармакологии и медицины. При этом Tatler – это издание, рассказывающее о моде, и подобная реклама не должна появляться на страницах глянцевого журнала», – подчеркнули в ведомстве.

В рекламе инъекций ведомство усмотрело еще одно нарушение. Кроме бренда Profhilo, объявление продвигает клинику «Клазко», которая представлена в рекламе слоганом: «Почему Клазко выбирает процедуру Profhilo? Мы 20 лет предлагаем нашим пациентам лучшие процедуры!». ФАС пишет, что такое утверждение содержит «признаки некорректного сравнения товара с товарами других производителей и несоответствующих действительности сведениям о преимуществах товара перед товарами других производителей».

В 2016 году УФАС оштрафовало Condé Nast на общую сумму в размере 800 тыс. руб. из-за нарушения закона о рекламе. Нарушения были выявлены в журналах Tatler, «Vogue Россия», Glamour, «GQ Россия», Allure, Conde Nast Traveller. Большинство дел касалось размещения рекламы без указания возрастной категории.