Gap разделится на две компании для увеличения эффективности

Gap разделится на две компании для увеличения эффективности

Американский производитель одежды Gap разделится на две публичные компании. В отдельную компанию будет выведен бренд Old Navy. В будущем она станет публичной. Вторая под условным названием NewCo объединит остальные бренды, которыми владеет Gap, — Gap, Athleta, Banana Republic, Intermix и Hill City.

Причина такого решения – успех Old Navy. Бренд, запущенный компанией в 1994 году, достиг годового оборота в $8 млрд. Общий годовой оборот всех остальных брендов составляет около $9 млрд. «Очевидно, что бизнес-модель и клиенты Old Navy все больше расходятся с нашими другими брендами, и каждая из компаний требует отдельной стратегии, чтобы двигаться вперед», – объяснил председатель совета директоров Gap Роберт Фишер.

NewCo возглавит нынешний гендиректор Gap Арт Пек. Гендиректор Old Navy Соня Сингал возглавит отделившуюся от остальных компанию. После разделения акционеры Gap в равной пропорции будут владеть бумагами Old Navy и второй компании. Закрытие сделки ожидается в 2020 году после финального одобрения совета директоров.

Аналитик Moody`s Кристина Бони в беседе с CNN заявила, что от компании давно ждали такого решения – успех Old Navy становится заметнее на фоне снижения продаж Gap. После публикации релиза акции компании выросли на 24%.

Накануне Gap опубликовала финансовую отчетность за 2018 год, в которой сообщила о планах закрыть 230 магазинов в рамках реструктуризации бизнеса.

По данным отчета, Old Navy – самый быстрорастущий бренд компании. Его продажи за год выросли на 3%, тогда как у Banana Republic – всего на 1%. Продажи бренда Gap по итогам года упали на 5%. Общая чистая выручка компании в 2018 году составила $16,6 млрд.

Всего у компании около 3,7 тысяч магазинов в 43 странах. Их них 1,7 тысяч приходятся на бренд Gap, который за счет онлайн-торговли представлен в 70 странах.

Корпорация планирует также закрыть 230 магазинов Gap в течение двух лет. Это позволит в последствии ежегодно экономить около 90 млн долларов. После реструктуризации почти 40% продаж будет осуществляться через интернет.