H&M и Zara сокращают розницу ради развития онлайн-продаж

H&M и Zara сокращают розницу ради развития онлайн-продаж

Шведская Hennes & Mauritz, которая владеет H&M, Monki, Weekday и другими брендами, и испанская Inditex, которой среди прочих принадлежат Zara, Bershka и Pull & Bear, начинают сокращать количество своих розничных магазинов ради того, чтобы увеличить долю онлайн-продаж. Об этом со ссылкой на журнал Fortune сообщает Hypebeast.

В прошлом году H&M удалось выровнять прибыль в том числе за счет закрытия 140 магазинов. Компания продолжит придерживаться этой стратегии и планирует в ближайшее время открыть только 130 точек вместо 175. Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон объявил инвесторам, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы. Однако оптимизация на этом не закончится. Так, H&M пообещала обновить свои e-commerce-платформы, в частности, сократить время доставки товаров, упростить процесс оплаты заказа, а также обновить ассортимент и улучшить навигацию по сайтам.

Zara в 2018 году увеличила число своих магазинов по всему миру до 7,5 тыс. точек, однако это связано с расширением портфеля группы, в которую вошли Massimo Dutti и Bershka. Однако, как отмечают аналитики, большинство оффлайн-магазинов Inditex оказались убыточными в эпоху e-commerce. В 2018 году бывший гендиректор компании Пабло Исла поручил закрыть 355 магазинов брендов Inditex по всему миру. В 2019 году нынешний генеральный директор Карлос Креспо собирается закрыть еще 250 торговых точек, но также и открыть 300 новых.

Компания также планирует усиленно заняться интернет—торговлей, доля которой в общих продажах сейчас не превышает 15%. В 2019 году Inditex уже открыла онлайн-магазины в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливане, Египте, Марокко, Израиле, Сербии и Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Zara планирует привлечь в этом году ещё 275 млн потенциальных потребителей из Южной Африки, Кувейта, Иордании, Колумбии, Бахрейна, Омана и Филиппин.

«Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов», — заявил Исла в прошлом году.

По прогнозам аналитиков, в 2019 году прибыль Hennes & Mauritz упадет из-за высоких инвестиционных затрат. Показатель Inditex также может сократиться из-за того, что ретейлеру приходится выплачивать около 80% своей годовой прибыли акционерам.