JD Sports начал восстановление после падения прибыли на фоне Covid-19

JD Sports начал восстановление после падения прибыли на фоне Covid-19

Финансовые результаты розничного гиганта JD Sports за прошедший квартал показали, что ритейл постепенно выходит из кризиса, связанного с Covid-19, влияние которого ощутили на себе даже самые сильные игроки рынка.

Компания заявила, что она «в целом воодушевлена» своими показателями после открытия магазинов, однако в целом рост продаж остается слабым и недавнее усиление ограничительных мер, предпринятое правительствами ряда стран для остановки распространения коронавируса, будет иметь долгосрочные последствия на мировую торговлю.

JD Sports по-прежнему «абсолютно уверен в своей способности привлекать потребителей, выстраивать партнерские отношения с брендами и управлять многоканальной системой сбыта продукции». Группа восстановила цели, поставленные на 2020 год, и прогнозирует прибыль до налогообложения не менее £265 млн.

За первое полугодие выручка компании упала на 6,5% с £2,721 млрд год назад до £2,544 млрд. Это произошло после того, как подразделение спортивной моды сократилось на 4,6% до £2,402 млрд, а сегмент верхней одежды – на 30,2% до £142,5 млн.

Валовая прибыль компании снизилась с 46,9% до 45,6%. Показатель EBITDA составил £337 млн, что значительно ниже, чем £402,9 млн годом ранее. Прибыль до налогообложения упала до £61,9 млн с £158,6 млн, а отчетная прибыль до налогообложения составила всего £41,5 млн по сравнению с £129,9 млн год назад.

Таким образом, JD Sports значительно пострадала от пандемии и ее экономических последствий, но при этом смогла сохранить продажи на относительно высоком уровне, благодаря фундаментальной близости к потребителю и лояльности к бренду. А его омниканальная сеть гарантировала доступ максимального числа покупателей к товарам JD Sports даже во время карантина и массового закрытия магазинов.

По словам представителей компании, снижение ее прибыльности было в значительной степени обусловлено «дополнительными расходами, связанными с перемещением клиента в онлайн-каналы и необходимостью быстрой адаптации к новым условиям бизнес-среды».