John Lewis продолжает фиксировать убытки и отменяет бонусы

За первые шесть месяцев этого года John Lewis Partnership зафиксировала убыток в 55 млн фунтов стерлингов, в то время как ее продажи показали незначительный рост – на 1%. При этом компания отчиталась о значительном увеличении оборота своей e-commerce платформы на 73%, что помогло ей частично компенсировать убыток от закрытия физических магазинов. В итоге общий объем продаж сети универмагов снизился на 10% по сравнению с прошлым годом. Компания также решила не выплачивать бонусов в марте следующего года в связи с текущими обстоятельствами.

«Перспективы на второе полугодие остаются туманными, учитывая сложную макроэкономическую ситуацию. Многое зависит от результатов рождественской распродажи John Lewis. В апреле мы наметили наихудший сценарий на весь год в виде падения продаж на 5% в Waitrose и на 35% в John Lewis. Это самый пессимистичный сценарий. Теперь мы считаем, что наиболее вероятным является небольшой убыток или небольшая прибыль за год», – рассказала Шэрон Уайт, председатель John Lewis Partnership.

Компания отметила, что продажи постепенно восстанавливаются во вновь открытых магазинах, оборот которых упал на 30% по сравнению с прошлым годом. При этом продажи магазинов John Lewis в торговых центрах снизились примерно на 15% по сравнению с 40%-ым сокращением оборота торговых точек, расположенных в центре городов. Сегодня на онлайн-продажи приходится 60% оборота John Lewis, в то время как до пандемии эта цифра не поднималась выше 40%.

Комментируя отказ от выплаты бонусов, Уайт добавила: «Совет директоров подтвердил решение отменить выплату бонусов в следующем году, учитывая возможное падение прибыли. Мы планируем возобновить выплату бонусов, как только прибыль превысит 150 млн фунтов стерлингов, а коэффициент долга упадет ниже 4. Когда прибыль поднимется выше 300 млн фунтов, а коэффициент долга упадет в 3 раза, мы сможем выплатить бонусы в размере 10%».