Китайское поколение Z поможет росту рынка товаров класса люкс

Мировой рынок люксовой одежды, обуви, часов и аксессуаров в ближайшие годы будет расти, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

Как говорится в отчете, новая фаза развития рынка началась в 2017 году, а темп роста составляет около 6% в год. В 2018-м глобальный рынок предметов роскоши достиг 260 млрд долларов, в 2019-м он составит около 271-276 млрд долларов (+4-6%). До 2025 года прогнозируется рост около 3-5%, до 320–365 млрд евро. Таким образом, рынок предметов роскоши через шесть лет может удвоиться по сравнению с 2011 г. 

Ожидается, что наибольший темп роста в 2019 году покажет категория сумок, обуви и изделий из кожи (+7%). Ювелирные изделия и часы вырастут на 4%, парфюмерия и косметика – на 5%. Категории одежды прогнозируют рост на 3%, что на 1 п.п. выше, чем предсказывалось 7 месяцев назад. По словам Федерики Левато, партнера Bain & Company, большую роль на рынке играют «независимые бренды, бросающие вызов консолидированным игрокам и меняющие парадигму благодаря творческому подходу, который выходит за рамки продукта и проникает во все сферы бизнеса на фоне прямого и непрерывного диалога с потребителем».

Все это произойдет благодаря молодым покупателям из Китая и росту доли продаж в онлайне. Bain & Co сообщила, что китайские покупатели поколения Z, которым сейчас чуть за 20, становятся очень мощной силой в индустрии роскоши, в бренды стараются удовлетворить растущий спрос на люксовые товары во второй экономике мира.

На китайских пользователей приходится больше трети всего оборота мировой индустрии роскоши и их количество продолжает расти, несмотря на торговую войну между США и Китаем. При этом меняется покупательское поведение – сейчас меньше китайских туристов ездят в США, и Пекин старается подстегнуть продажи на домашнем рынке, снижая НДС и импортные пошлины – также происходит смена поколений.