Количество покупок в иностранных онлайн-магазинах выросло на 25%

В январе количество посылок из иностранных интернет-магазинов, обработанных «Почтой России», увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 35,9 млн, сообщил РБК.

Год назад прирост количества международных отправлений с товарным вложением был скромнее и составил 22,5% (с 23,5 млн в 2017 году до 28,8 млн в 2018-м). «Высокая динамика января объясняется увеличением продолжительности пикового периода, который раньше приходился на конец ноября и декабрь, а сегодня охватывает три месяца – с ноября по январь», – пояснил представитель пресс-службы «Почты России».

Несмотря на то что в России с 1 января 2019 года был вдвое, до 500 евро, снижен порог беспошлинного ввоза иностранных посылок, это не повлияло и на количество посылок из крупных интернет-магазинов, в том числе работающих с «высоким чеком». По данным DHL Express (компания осуществляет доставку, в частности, из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop), рост количества импортированных грузов для физических лиц в России из крупнейших зарубежных интернет-магазинов в январе 2019 года составил 20%по сравнению с январем 2018-го. Абсолютные цифры оператор не раскрывает.

С января 2019 года пошлина за покупки в иностранных интернет-магазинах дороже 500 евро составляет 30% от суммы превышения и не менее 4 евро за килограмм. Как отметил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, средний чек трансграничной покупки составляет 9 долларов. Лимит в 500 евро не превышается даже в магазинах, которые специализируются на премиальных брендах, пишет портал Югополис.

Эксперт прогнозирует, что объем трансграничных посылок продолжит расти, поскольку покупать онлайн намного выгоднее, чем оффлайн, поэтому “даже если за все посылки придется доплачивать 30% пошлины, они все равно останутся дешевле, чем в оффлайне”.

Снижение беспошлинного порога ввоза, прежде всего, нацелено на повышение интереса покупателей к внутреннему рынку, и, по оценкам экспертов, первыми положительный эффект должны были ощутить российские продавцы премиальных товаров. По данным ЦУМа, в январе число онлайн-заказов в универмаге превысило среднегодовые показатели в 4-5 раз.