Крупные онлайн-ритейлеры компенсируют покупателям рост НДС

Онлайн-ритейлеры сохранят цены на заказы, оформленные их клиентами в декабре и полученные в январе. Они не будут пересчитывать цену для заказов, сформированных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г., хотя с 1 января 2019 года НДС вырастет с 18% до 20%. Таким образом, эти заказы могут оказаться дороже на 2%.

По закону дополнительные расходы, связанные с увеличением ставки налога, ложатся на покупателя. Но компании-участницы АКИТ (Ассоциации компаний интернет-торговли) решили взять на себя такую доплату. На покрытие возникшей разницы они потратят в совокупности 400 млн рублей, сообщают «Ведомости». Члены АКИТ – все крупнейшие онлайн-ритейлеры: Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Связной» и др.

«Очень сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара», – отметил президент АКИТ Артем Соколов. Если бы все российские интернет-магазины решили взять на себя такие расходы, они бы потратили около 980 млн рублей, подсчитал топ-менеджер.