Lamoda вышла на операционную безубыточность

Lamoda вышла на операционную безубыточность

Lamoda вышла на операционную безубыточность по итогам первого квартала 2019 г. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в самой компании.  Совокупная стоимость всех покупок выросла год к году на 23,5%, до 8 млрд руб. Выручка компании составила 6 млрд руб., валовая прибыль выросла на 3,3%, до 2,24 млрд руб.

Сооснователь и CEO Lamoda Group Флориан Янсен связывает это с ростом портфолио массовых брендов, включая появление Oysho, Pull & Bear и Stradivarius из портфеля группы Inditex, а также с запуском новых категорий, развитием маркетплейса и b2b-сервисов и оптимизацией маркетинга и доставки. Доля продаж по модели маркетплейса выросла за год более чем в три раза и достигла 22,2%. 

«Мы не отказываемся от традиционной ритейл-модели, основанной на товарах, закупаемых напрямую, но считаем важным предоставить нашим пользователям максимально широкий выбор – двигаясь также и в более узкие нишевые категории и бренды. Работа по модели маркетплейса успешно решает эту задачу. Благодаря экспертизе Lamoda Group не только в интернет-торговле, но также и в ее операционном сопровождении, у нас растёт количество партнеров, пользующихся нашими сервисными услугами фулфилмента и логистики, среди которых, например, такие лидеры fashion-рынка как Inditex и Calzedonia Group», – рассказал Флориан Янсен.

За первые три месяца текущего года количество заказов на Lamoda выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Наибольший рост показали товары для оформления интерьеров – оборот в этой категории увеличился в четыре раза. Двукратный рост показала косметика и парфюмерия, такой же – одежда и обувь для новорождённых. Значительно развивается категория аксессуаров и украшений: на 35% выросли продажи часов, продажи сережек – на 200%. Среди основных явно выделяются категории спортивной обуви и премиум-товаров, показывая за год рост на 40%.

Внутри расширяющегося портфолио премиум-брендов, наиболее активно приобретают товары Hugo Boss, Emporio Armani, Karl Lagerfeld. Самые популярные категории здесь одежда, аксессуары и обувь, их доли примерно равны.

«Главным каналом роста продаж стали мобильные приложения Lamoda для iOS и Android – количество заказов выросло в два раза, и их доля достигла почти 70%. Мобильные платформы для нас приоритетны на протяжении уже многих лет и дают отличные результаты. Следующая цель – сделать Lamoda инструментом, помогающим пользователям открывать для себя новые бренды и принимать решения относительно собственного стиля. Для этого мы будем развивать в продукте сценарии Discovery & Inspiration. Например, мы тестируем формат историй, прямых покупок в соцсетях и собственном блоге», – прокомментировал директор по маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина.

Сегодня на Lamoda представлены более трёх тысяч брендов. Из них более 1700 – в категории одежды и обуви, 800 – в категории аксессуаров, более 400 – в косметике и парфюмерии, и более 100 – в разделе товаров для оформления интерьера.

Как сообщал “Ъ” 28 февраля, по итогам 2018 года выручка Lamoda, работающей на рынках России, Белоруссии, Казахстана и Украины, снизилась в евро на 4,7%, до 376,4 млн евро, показав рост в рублях на 6,7%. Онлайн-ритейлер по итогам года занял шестую строчку в рейтинге Data Insight с объемом онлайн-продаж 29 млрд руб. Его крупнейший конкурент Wildberries занял первое место с 111,2 млрд руб. В первом квартале 2019 года Wildberries нарастила оборот на 85% год к году, до 38,9 млрд руб., отчитывалась компания.