Luxury-рынок вернется к докризисному уровню не ранее 2023 года

Аналитики внимательно отслеживают признаки оживления luxury-рынка в Азии. «К 2023 году на регион будет приходиться 68% продаж товаров класса люкс», – рассказал Флавио Цереда, аналитик американского инвестиционного банка Jefferies. При этом большая часть этих продаж, по его словам, будет генерироваться на внутреннем рынке.

Таким образом, спасение fashion-индустрии находится в руках азиатских потребителей. Пока цифры обнадеживают. «Восстановление в Китае существенно», – отмечает Робин Брукс, главный экономист Института международных финансов. Перспективы кажутся радужными даже в luxury-секторе. «В апреле в магазинах Dior и Louis Vuitton наблюдался рост продаж, иногда превышающий 50%», – подтверждает Жан-Жак Гиони, финансовый директор LVMH Group. Тем не менее, невозможно перенести китайский опыт в Европу или США. В западном мире, основанном на ценностях личной свободы, кризис будет носить более затяжной характер.

Главная опасность для модной индустрии находится именно на европейском рынке. Именно здесь иностранные туристы обычно генерируют от 35% до 55% доходов люксовых брендов. «Европе потребуется гораздо больше времени, чтобы восстановиться», – говорит Флавио Цереда. Восстановление туристического потока является долгосрочным вопросом, требующим многих месяцев. Как результат, эксперты Jefferies оценивают упущенную выгоду для сектора роскоши только в 2020 году в 70 миллиардов евро.

Чтобы активизировать процесс восстановления, инвестиционный банк предлагает стратегию, основанную на двух факторах: во-первых, усилить взаимодействие с азиатскими клиентами, во-вторых, делать акцент на эмоциональной составляющей luxury-товаров. Выстоят те бренды, которые до кризиса имели запас прочности. Эксперты Jefferies уверены, что в следующем году индустрию ждет лишь небольшое оживление активности. По словам Флавио Цереды, luxury-рынок сможет вернуться к уровню 2019-го не ранее 2023 года.