LVMH возрождает модный дом Jean Patou

Концерн LVMH подтвердил приобретение контрольного пакета акций модного и парфюмерного лейбла Jean Patou, основанного в 1912 году. Также концерн официально сообщил о назначении креативным директором Jean Patou Гийома Анри. Ранее дизайнер работал в каталанской корпорации Puig, сначала креативным директором Carven, затем, до марта этого года – Nina Ricci. Как пишет американское издание WWD, миссия Анри в LVMH – возрождение fashion-подразделения Jean Patou.

Чтобы вдохнуть новую жизнь в свое кутюрное наследие – а из индустрии моды Jean Patou ушел в 1987 году – французский бренд и стал частью «LVMH Fashion Group» – подразделения LVMH, в которое входят лейблы Celine, Fendi, Givenchy, Pucci, Kenzo и Loewe. Президент этого филиала люксовой группы – Сидни Толедано. Свою первую коллекцию ready-to-wear и аксессуаров возрожденная марка представит во второй половине следующего года.

Создатель бренда Жан Пату (1887 – 1936) известен как настоящий новатор. Именно он выпустил первую коллекцию спортивной одежды для женщин, а затем популяризировал не только кардиганы из джерси, но и американских супермоделей, их представляющих. Еще одним легендарным изобретением Пату стал солнцезащитный лосьон для загара, что было несомненно кстати и произвело настоящий фурор, ведь тогда под влиянием Коко Шанель разрушился давний стереотип о том, что женская красота предполагает бледность. У Пату одевались королевы Румынии и Испании и профессиональные спортсменки и звезды, в том числе теннисистка Сюзанна Ленглен и танцовщица Жозефина Бейкер. Кстати, первой в истории на теннисном корте Уимблдона в короткой юбке Jean Patou появилась Сюзанн Ленглен в 1921 году.

Кроме того, Жан был первым кутюрье, представлявшим новые ароматы в рамках презентации коллекций одежды. В 1925 году Пату презентовал три парфюма, каждый из которых был создан для женщин с определенным цветом волос: Amour Amour для брюнеток, Que Sais-Je? (для блондинок) и Adieu Sagesse (для рыжеволосых). И хотя Jean Patou начал свою историю с создания одежды, в настоящее время он ассоциируется, прежде всего, с парфюмерией, а именно с появившемся в 1930 году ароматом «Joy», который в свое время был одним из самых дорогостоящих в мире.

После смерти маэстро правление перешло в руки мужа сестры Пату, который привлекал к работе в Доме таких дизайнеров, как Карла Лагерфельда (1960-1963), Жана-Поля Готье (1971-1973) и Кристиана Лакруа (1981-1987). К слову, после ухода Лакруа модное ателье закрылось и бренд продолжил свое существование только в качестве парфюмерного подразделения Jean Patou.

Это не первый случай, когда большие модные конгломераты восстанавливают старые Дома. В январе 2018 года появилась новость о том, что, например, возобновляет работу модный Дом Poiret, созданный дизайнером Полем Пуаре в 1903 году. Первая после возрождения коллекция была показана в марте на Неделе моды в Париже, но неоднозначно была воспринята fashion-критиками.

Примером идеального возвращения уже стала новейшая история Дома Schiaparelli, возобновившего работу спустя более чем сорок лет после смерти его основательницы Эльзы Скиапарелли. Главный креативный дизайнер Schiaparelli Couture Бертран Гийон не разменивается по мелочам и делает кутюрные коллекции, без привязки к быстротечным трендам и сиюминутному хайпу. Среди его главных поклонниц – актрисы Рене Зельвегер и Тильда Суинтон.