Люксовые бренды закрывают магазины в Столешниковом переулке

Люксовые бренды закрывают магазины в Столешниковом переулке

Столешников переулок в Москве постепенно пустеет. С начала года свои магазины на самой дорогой улице России закрыли такие бренды, как Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo. Переезд на Петровку также планирует Van Cleef & Arpels, пишет РБК, ссылаясь на консультантов рынка недвижимости JLL и CBRE.

Желание сменить локацию вызвано прежде всего снижением оборотов из-за того, что несколько лет назад Столешников переулок стал пешеходным, оценивает ведущий консультант департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Марьяна Матуева. Кроме того, арендные ставки здесь остались в долларах.

«Благодаря реновации и нововведениям нет паркинга, соответственно бренды не видят своего покупателя на данной локации, продажи падают. Пути развития Столешникова переулка – это переход в масс-маркет, в сегменты средний, средний плюс, но для того чтобы это случилось – необходимо пересмотреть политику по арендным ставкам», – заявила эксперт.

При этом цены на помещения в переулке долгое время оставались на том же уровне. В 2017 году аренда одного квадратного метра на 12 месяцев стоила около 3,1 тысячи евро. В общемировом рейтинге самых дорогих улиц переулок занял тогда 15-е место. Первой стала Пятая авеню в Нью-Йоркe. Средняя ставка аренды по тем же параметрам составила в знаменитом американском городе 28,2 тысячи евро.

Доля свободных для аренды помещений на конец первого квартала 2018 года равнялась 13%, после чего некоторые собственники помещений понизили ставку. К показателям прошлого года – 11% – вакантность вернулась лишь к концу июля, когда в переулке появились магазины российского концепт-стора KM 20, а также Richard Mille, New Balance и St. James.

Другой причиной для массового закрытия магазинов в Столешниковом переулке эксперты назвали повышенный интерес брендов к торговым комплексам в центре Москвы ( ГУМ, ЦУМ и «Времена года»).

Ряд экспертов сходится во мнении, что в будущем Столешников переулок потеряет статус люксовой улицы, и станет переходной зоной от премиума на Большой Дмитровке к люксу на Петровке, а вакантные площади займут премиальные ритейлеры.