Люксовые магазины Москвы и Санкт-Петербурга понесут потери на фоне эпидемии коронавируса

Люксовые магазины Москвы и Санкт-Петербурга понесут потери на фоне эпидемии коронавируса

28 января вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин сообщил RNS, что российские туроператоры приостановили прием организованных групп туристов из Китая в связи с острой эпидемиологической ситуацией, вызванной распространением нового коронавируса. Его слова подтвердил председатель Общественного совета Ростуризма Дмитрий Давыденко, рассказавший, что туристические группы из Китая уже не могут приехать в РФ. Из-за предпринятых мер предосторожности с обеих сторон Россия потеряет порядка двух миллионов китайских туристов. Об этом пишут “Новые Известия”.

При этом именно путешественники (и в первую очередь из Китая) совершают более 15% покупок в люксовых магазинах Москвы и Петербурга. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров объяснил «Коммерсанту», что альтернативных клиентов у таких магазинов сейчас нет. Именно поэтому из-за сложившейся ситуации магазины могут потерять 1-2% в годовом обороте, считает генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Со ссылкой на данные погранслужбы ФСБ, она сообщила, что Россию в январе-сентябре 2019 года посетили 1,3 млн китайцев, которые составили 30% турпотока.

Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько согласен, что при неблагоприятном развитии ситуации люксовые бренды могут потерять до 10% от годовой выручки розницы. В июле 2018 года пресс-служба ЦУМа сообщала, что китайские туристы составляют 12% от числа покупателей универмага и 20%— клиентов Дома ленинградской торговли.

По данным директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирины Козиной, в сегменте уличной торговли интерес китайских путешественников сфокусирован на ювелирных и сувенирных магазинах, влияние на остальные сектора будет незаметным.