Магазин детской одежды Little Gentrys будет перезапущен в сегменте «эконом-плюс»

Максим Фалдин, сооснователь и бывший гендиректор электронного супермаркета Wikimart, три года назад запустил интернет-магазин дорогой детской одежды Little Gentrys. Он собирался заниматься этим бизнесом «лет 20–25», но в сентябре 2018 года начал искать покупателей, способных заплатить за бизнес 200–250 млн рублей. Объявление о продаже бизнеса Фалдин разместил в Facebook, а в интервью «Секрету фирмы» рассказал: «Мы даже и не продаём, а ищем стратегического покупателя или инвестора. Причина в том, что мы хоть и построили хорошую, быстрорастущую, прибыльную компанию, но у нас нет возможности финансировать её оборотный капитал».

Однако продажа не состоялась: по признанию Фалдина, поступило всего два предложения, одно «несерьезное», а второй покупатель не решился довести дело до конца. О каких компаниях идёт речь, он говорить отказался. По словам бизнесмена, во время переговоров стороны обсуждали сумму около 200-250 млн рублей. Выручка ООО «Джентрис» в 2017 году составила 132 млн рублей против 177,7 млн рублей годом ранее, следует из системы «Контур.Фокус». По итогам 2018 года выручка будет ещё ниже, но больше 100 млн рублей, ожидает Фалдин.

«Мы поняли, что нам проще поменять бизнес-модель и развивать компанию самостоятельно», – рассказал он изданию vc.ru. Теперь прежприниматель собирается перезапустить Little Gentrys, перейдя из премиального сегмента в «эконом плюс».

Перезапуск потребует от компании 10–12 млн рублей, часть будет собрана за счёт инвестиций. Предприниматель не уточнил, какую сумму он планирует привлекать. В рамках перезапуска ритейлер сократил весь штат, сейчас идёт набор новой команды.

Предприниматель рассчитывает, что с обновлением ассортимента удастся увеличить клиентскую базу: сейчас на сайте 60 тысяч зарегистрированных пользователей, из них постоянных покупателей – 6000 человек. Фалдин хочет, чтобы постоянных покупателей было значительно больше – 100 тысяч. Средний чек при этом снизится с 10-11 тысяч до 5000-6000 рублей.

Кроме того, в ближайшие пять лет Little Gentrys рассчитывает занять 5% рынка онлайн-торговли детской одеждой в Москве. Сейчас, по оценкам экспертов, рынок поделён между крупными интернет-магазинами одежды и обуви (в первую очередь Wildberries) и крупными интернет-магазинами детских товаров (“Детский мир”). Долю Little Gentrys оценивают в 1% или меньше.