Melon Fashion Group завершает сделку по приобретению Sela

Melon Fashion Group завершает сделку по приобретению Sela

Одна из крупнейших fashion-компаний в России Melon Fashion Group  (Zarina, befree и Love Republic) планирует в августе официально оформить и закрыть сделку по покупке старейшей сети одежды Sela.

«Стороны обо всем договорились окончательно. И другой истории с покупателем уже быть не может. Сейчас идет активный процесс передачи активов, который будет завершен в августе. Самое главное, что будет сохранен бренд Sela. А дальше будет понятно, останется ли нынешний акционер Sela в каком-то статусе в компании или нет, например в совете директоров», — рассказал MarketMedia источник, близкий к сделке.

Другой источник, близкий к Sela, рассказал, что для основателя компании Бориса Остроброда продажа компании «Мэлон Фэшн Груп» — это идеальный вариант: «Бывает такая история, как усталость от бизнеса, и в данном случае выигрывают все — покупатель получает известный бренд, который он продолжит развивать, а ее основатель будет доволен, что его дело продолжается».

О том, что в офисе «Мэлон Фэшн Груп» находится часть персонала Sela, рассказал один из контрагентов двух компаний. «Я был в офисе «Мэлон Фэшн Груп» и встретил там многих сотрудников из Sela. Передают ли они дела или идет их интеграция в коллектив «Мэлон Фэшн Груп», я не знаю. Но о покупке Sela говорят как о свершившемся факте», — рассказал источник.

Sela уже уведомила своих арендодателей о смене собственника, рассказал один из крупных девелоперов торговой недвижимости. «В июне мы получили письмо от «Села Ритейл», в котором компания сообщает, что магазины Sela переходят в управление АО «Мэлон Фэшн Груп» вместе с правами на сам бренд. И все вопросы, связанные с дизайном и продажами магазинов, надо решать с «Мэлон», – рассказал девелопер.

В Sela информацию о сделке комментировать не стали. В «Мэлон Фэшн Груп» на запрос не ответили.

Сумма сделки неизвестна. Ранее эксперты оценивали стоимость операционного бизнеса сети Sela в нынешнем состоянии в 50% годового оборота без учета долга. Если ориентироваться на данные 2017 года по выручке, то это около 3 млрд рублей.

В марте основатель компании Борис Остроброд рассказал «Ведомостям» и «Коммерсанту», что компания планирует развивать магазины нижнего белья и товаров для дома и для этого потребуется 1,3 млрд рублей. Остроброд планировал привлечь инвестора в обмен на долю в бизнесе.

«Для «Мэлон Фэшн Груп» это вообще крутая история. У нее абсолютно выпадали из ассортимента детская одежда и одежда для взрослых в стиле casual. С покупкой сети Sela компания свой портфель брендов сбалансировала», — считает топ-менеджер одной из одежных сетей.

В настоящее время Melon Fashion Group насчитывает около 600 магазинов в России, Грузии, Армении, Белоруссии, Польше, Украине и Казахстане. Общая площадь торговых точек, открытых под брендами Befree, Love Republic и Zarina превышает 110 тыс. кв. м.

Компания Sela была основана двумя братьями – Борисом Остробродом и Александром Пекарским в начале 1990 годов. Первые товары, которыми торговали братья – это купальники. Сначала Остроброд с братом просто продавали готовую продукцию российским розничным торговцам, а потом наладили производство одежды в Китае. Первый магазин компании открыл свои двери в 1996 году, и до последнего времени рынки сбыта Sela охватывали 14 стран.