Москве наметился тренд на снижение средней площади помещений стрит-ритейла

Москве наметился тренд на снижение средней площади помещений стрит-ритейла

По оценкам аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, один из главных трендов на рынке столичного стрит-ритейла – уменьшение средней площади помещений в предложении.

«По всем типам торговых коридоров (кроме центральных транспортно-пешеходных улиц) наблюдается снижение средней площади предложения: на центральных пешеходных улицах на 1,2% (с 224,4 кв. м до 221,6 кв. м), на проспектах – на 1% (с 153,4 кв. м до 151,9 кв. м)», — отмечают аналитики. Кроме того, помещения малого формата (до 200 квадратных метров) занимают максимальную долю (от 42% до 51%) в предложении по всем типам торговых улиц.

По данным специалистов, по итогам полугодия суммарный объем помещений стрит-ритейла на пешеходных, транспортно-пешеходных торговых коридорах столицы и пяти основных проспектах (Мира, Ленинский, Комсомольский, Кутузовский, Ленинградский) составил 583,6 тыс. кв.м.

По словам директора направления стрит-ритейл компании Knight Frank Виктории Камлюк, такая динамика связана прежде всего с изменениями спроса — операторы стремятся быть ближе к потребителю, а меньший формат увеличивает количество предложений и позволяет им войти в большее количество объектов.

Кроме того, ставка аренды на небольшие коммерческие помещения гораздо выше в сравнении с крупноформатными площадями, поэтому девелоперы закладывают в проекты максимальное количество именно таких помещений. Особенно это характерно для объектов, расположенных в центре города, отмечают в компании. Там средневзвешенная ставка за 1 квадратный метр снижается до 50% при каждом увеличении площади на 100 квадратных метров (для помещений площадью до 500 квадратных метров).