Nike обвинили в популяризации гангстерства

Nike обвинили в популяризации гангстерства

Производитель спортивных товаров Nike был вынужден отозвать из продажи дизайнерские головные уборы «балаклава», выпущенные в рамках коллаборации с британским дизайнером Мэттью Уильямсом. Как пишет Dezeen, компанию обвинили в гламуризации образа гангстеров и популяризации насилия.

Nike представил свои «балаклавы» в ходе рекламной кампании коллекции Nike x MMW. На плакате был изображен африканский подросток с маской, скрывающей половину его лица. В твиттере сразу же стали появляться комментарии о том, что балаклава подчеркивает стереотипы о бандах. Кроме того, пользователи выразили опасения о том, что привлекательно стилизованные вещи, которые ассоциируются с бандитским образом жизни, могут оказать влияние на молодежь. В итоге подростки хотят выглядеть «опасными» как настоящие гангстеры.

Балаклавы Nike стоимостью 80 долларов сейчас распроданы у ритейлеров, и модель не отображается на сайте.

Напомним, Мэттью Уильямс сделал warcore (вещи в военном стиле) своей трейд-маркой, выпуская пуховики-бронежилеты, разгрузочные пояса, сумки-гидромешки и маски, как у талибов. Художник утверждает, что на создание модели его вдохновило молодое поколение, которому приходится существовать в условиях уличной жизни.

Тем временем, в Nike подчеркнули, что «балаклавы» никоим образом не пропагандируют преступный образ жизни. Компания заявила, что подобные маски используются в спорте, например, их надевают лыжники для бега на длинных дистанциях. В действительности они очень практичны: хорошо защищают лицо и шею, плотно фиксируются на теле и сохраняют тепло. А потому в основе модели лежит идея атлетизма а не гламурного гангстерства.