«Обувь России» продолжит расширяться в малых городах

«Обувь России» продолжит расширяться в малых городах

По результатам 1-го квартала 2019 года ГК «Обувь России» констатировала увеличение выручки на 13,1% год к году до 2,56 млрд рублей. Чистая прибыль холдинга увеличилась на 161,8% — до 217 млн руб., по сравнению с 83 млн руб. в 1-м квартале 2018 года. Показатель EBITDA вырос в 1,8 раза и достиг 613 млн руб., рентабельность по EBITDA увеличилась на 8,7 п.п., до 24%. Валовая прибыль ритейлера составила 1,564 млрд руб. — на 31,6% больше, чем годом ранее.

Основными драйверами роста, по словам директора ГК «Обувь России» Антона Титова стали выход на полную мощность магазинов, которые были открыты в 2018, и положительный like-for-like, который составил 2,1%.

На рост сопоставимых продаж повлияло увеличение среднего чека на 1,8%, что связано с диверсификацией ассортимента и услуг в торговых точках компании и развитием направления одежды. Группа продолжила реализовывать инвестиционную программу и за первые три месяца 2019 года открыла 42 новых собственных магазина. Таким образом, розничная сеть компании на конец первого квартала насчитывала 756 торговых точек, включая 167 франчайзинговых, в 270 городах России.

На рост основных показателей «Обуви России» положительно влияет и рост в направлении e-commerce. В 1-м квартале 2019 года онлайн-продажи компании увеличились на 42%, их доля в розничной выручке составила 14%. Об этом пишет портал Shoes Report.

«В ближайшие два-три года группа сделает ставку на развитие сети в малых городах и населенных пунктах, в которых ниже уровень конкуренции и операционные затраты на открытие магазинов. Это позволяет компании увеличивать долю на региональных рынках и быстрее выводить торговые точки на планируемые показатели продаж. В целом в 2019 году группа намерена открыть 150 магазинов преимущественно в городах с населением от 15 до 250 тысячи жителей. Основная часть новых торговых точек заработает до старта осенне-зимнего сезона», — прокомментировал Антон Титов.

«Обувь России» основана в 2003 году. Группа развивает несколько торговых сетей, в том числе Westfalika, «Пешеход» и Emilia Estra. По итогам 2018 года ритейлер получил выручку на уровне 11,526 млрд руб. Общее количество магазинов на конец 2018 года составило 192 (144 собственных и 48 франчайзинговых).