Ozon планирует привлечь 200 млн инвестиций

Ozon планирует привлечь 200 млн инвестиций

Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon планирует привлечь более $200 млн инвестиций, рассказали «Коммерсанту» источник в инвестиционном сообществе и собеседник, близкий к акционерам компании. По их словам, процесс поиска инвесторов только запущен, его ведёт Morgan Stanley.

Гендиректор Ozon Александр Шульгин подтвердил планы привлечь дополнительные инвестиции в 2019 году, но сумму не назвал. Инвестиции пойдут на развитие ИТ-направления и цепи поставок, которые необходимы для перспективного крупного игрока на рынке электронной коммерции, пояснил Шульгин. По его словам, в 2019 году компания увеличит логистическую инфраструктуру в 2,5 раза, а к 2023 году ее нужно будет нарастить в десять раз.

«Это могут быть деньги текущих акционеров либо средства внешнего игрока или фонда», – сказал Шульгин. Он добавил, что инвестиции, скорее всего, будут привлекаться несколькими траншами.

В марте 2018 года Ozon.ru объявлял о привлечении $80 млн за счет дополнительной эмиссии акций, преимущественно от нынешних инвесторов – фондов Baring Vostok и МТС. В 2014 году Ozon.ru привлекал рекордные для российского рынка e-commerce $150 млн, которые пополам вложили АФК «Система» и МТС. В ходе последнего инвестиционного раунда компания оценивалась в $814,2 млн, в 2014 году – в $694,5 млн.

Аналитики Morgan Stanley считают, что по итогам 2018 года объем рынка e-commerce в России составит 1,3 трлн руб., а к 2022 году возрастет почти до 3 трлн руб. Доля Ozon.ru на рынке в этом году составит 5%, а через четыре года вырастет до 9%, говорится в прогнозе.

«Мы полагаем, что доминирующим игроком может стать либо “Яндекс”, либо Mail.Ru Group, учитывая объем капитала, который они планируют инвестировать в рынок. Хотя мы не сбрасываем со счетов и другие частные компании, например Ozon.ru», – говорится в исследовании Morgan Stanley.

Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин полагает, что Ozon.ru начал искать дополнительные инвестиции в качестве ответа на запуск совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса» на базе «Яндекс.Маркета», а также заявлений Российского фонда прямых инвестиций, Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group по созданию совместного бизнеса в сфере электронной коммерции.