Посещаемость торговых центров упала в праздничные каникулы

В первую неделю 2019 года (с 31 декабря по 6 января) показатель Shopping Index в Москве сократился на 3,92% к аналогичному периоду 2018 года. В Санкт-Петербурге падение составило 1,54%. Такие данные приводит “Коммерсант” со ссылкой на Watcom Group – эксперта в области анализа посетительских потоков.

Из расчетов компании следует, что в предновогоднюю неделю был зафиксирован традиционный рост посещаемости торговых центров. Так, в Москве показатель вырос на 3,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а в Санкт-Петербурге на 5,9%, оценили аналитики компании. Это произошло на фоне общего падения индекса в 2018 году, которое составило в среднем 5,2%.

Президент Watcom Роман Скороходов объясняет декабрьскую кратковременную позитивную динамику пролонгированным эффектом «черной пятницы»: «На фоне активных маркетинговых кампаний люди искали для себя скидки и более выгодные предложения». Еще в начале декабря в Watcom связывали рост интереса покупателей к скидкам и распродажам с общим снижением доходов, отмечая, что в регионах тренд более заметен, чем в Москве, пишет Fashionunited.ru.

Между тем крупные торговые центры, напротив, говорят о росте трафика на праздничных каникулах. По словам представителя «Авиапарка» Максима Лапчука, за неделю до Нового года объект суммарно посетили 650 тыс. человек, что на 20% больше, чем годом ранее. В период с 1 по 8 января в ТЦ пришли 590 тыс. посетителей – на 23% лучше показателя 2018 года. Как говорит Лапчук, если в период праздников был заметен рост потока в развлекательных зонах, то перед Новым годом большинство посетителей приходили за покупками. Посещаемость «Афимолла», как пояснили в пресс-службе, в декабре увеличилась на 22%, в первую неделю января – на 17%. В ТЦ «Ривьера» также отмечают рост посещаемости как в предновогодний период, так и в сами праздничные дни.