Прибыль Asos упала на 87%

Прибыль Asos упала на 87%

Asos представил финансовый отчет за первое полугодие, назвав его результаты «разочаровывающими». Прибыль онлайн-ритейлера до уплаты налогов ушла в свободное падение до 4 млн фунтов стерлингов (-87%), сообщает Marketing Week. Продажи компании за истекшее в конце февраля полугодие выросли на 14%, а валовая маржа упала на 60 базисных процентных пунктов. В первую очередь, на прибыльности Asos отразились исконтирование и инвестиции в такие области, как, например, автоматизация, логистика и технологии.

Впрочем, у интернет-площадки есть поводы и для энтузиазма. Доходы группы выросли на 14% до 1,314 млрд фунтов стерлингов, розничные продажи показали плюс 13%, составив 1,281 млрд фунтов стерлингов; без учета валютной конвертации данный показатель вырос на 11%. Число активных посетителей Asos увеличилось на 16%, а число заказов – на 15%. Вместе с тем, стоимость среднего чека стала ниже на 2%. Об этом пишет Fashion Network.

Розничные продажи Asos в Великобритании выросли на 16% до 481,5 млн фунтов стерлингов (40,6 млрд рублей). Число заказов выросло на 20%, трафик – на 4%. Глобальные розничные продажи увеличились на 12% до 799,8 млн фунтов стерлингов (67,4 млрд рублей) или на 9% без учета курсовых колебаний. Продажи в Евросоюзе выросли на 10% (без учета колебаний курса), что ниже ожиданий; причина – «низкая динамика немецкого и французского рынков». Однако в других странах Евросоюза данный показатель вырос на 22%.  В США рост продаж Asos – плюс 4% без учета валютных колебаний – тоже отстал от прогнозов.

Ситуация на рынке сложилась непростая, однако ряд трудностей, которые компания испытывала в течение этих шести месяцев, инициировала она сама. Asos произвел значительные инвестиции в операционную деятельность, особенно на рынках Евросоюза и США.

Также в Asos отмечают снижение осведомленности аудитории о бренде, снижение трафика и сложности с привлечением новых клиентов. Чтобы исправить ситуацию, площадка намерена развивать цифровой маркетинг и сотрудничество с инфлюенсерами, расходы на которых растут из года в год. Ритейлер среди прочего готовит летнюю программу, в рамках которой лидеры мнений выступят на ведущих музыкальных фестивалях в США. Это также вписывается в стратегию Asos по значительному увеличению присутствия в США, где ритейлер видит для себя огромные возможности, выйдя на 70-миллионную аудиторию клиентов в возрасте от 20 до 34 лет, пишет PROfashion.

В целом ритейлер оптимистично оценивает свои возможности на глобальном рынке онлайн-торговли – где фэшн-сегмент «остается по-прежнему привлекательным» – и твердо намерен их не упускать. «Мы считаем, что в конечном итоге останется совсем немного компаний с действительно глобальным охватом данного (товаров модной индустрии) рынка, и убеждены, что одной из них будет наша», – отметил гендиректор Asos Ник Байтон.