Reebok удалил снимки рекламной кампании из-за обвинений в сексизме

На днях спортивный бренд Reebok взорвал российские соцсети, опубликовав в Instagram провокационную рекламную кампанию, направленную на борьбу с гендерными стереотипами.

Проект #нивкакиерамки – это попытка русифицировать зарубежную рекламу, которая получила название Be More Human. Западный проект точно так же был посвящен теме сильной женщины, но сделал это аккуратно. В глобальной кампании приняли участие актриса Галь Гадот, модель Джиджи Хадид, актриса и активистка Данай Гурира, атлет CrossFit Кэтрин Дэвидсдоттир и актриса, продюсер и общественный активист Натали Эммануэль. Звездами российский версии стали создательница издания Breaking Mad и феминистского телеграм-канала “Женская власть” Залина Маршенкулова, чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и кандидат в мастера спорта по боксу Изабель Магкоева.

Если оригинальная кампания Reebok призывает “никогда не извиняться за то, что ты сильная”, “не сдерживать себя и раскрывать лучшее в других”, то в российской версии среди слоганов есть “пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”, а также фраза “когда говорят “носить на руках”, я представляю, как меня носят в гробу”. Именно эти реплики и вызвали возмущение пользователей соцсетей. Многие пользователи отреагировали на рекламную кампанию очень резкими комментариями, а некоторые обвинили бренд в сексизме и призвали бойкотировать его продукцию. В итоге сотрудники Reebok удалили снимки с самыми провокационными надписями.

Автором российского проекта стал ведущий специалист по маркетингу Reebok Александр Голофаст. Телеканалу «Дождь» он рассказал, что кампания была одобрена руководством бренда, однако после последовавшего за публикацией шквала критики Александру позвонил начальник с требованием удалить снимки, назвав их «ужасными, кошмарными и чудовищными». Фотографии действительно были удалены из аккаунта Reebok, однако через некоторое время появился новый аналогичный пост, из которого убрали наиболее провокационные снимки.

В телеграмм-канале Залины Маршенкуловой появилось сообщение, которое оставил Голофаст. «Это история не о насилии, а о том, какое удовольствие может женщина получить сама, и принести своему партнеру. Александр заметил, что многие мужчины стесняются обсуждать тему женского удовольствия и никогда уж точно публично не признаются, что им нравится его доставлять. И в рекламе нет ничего об уничижении мужчин, а есть только призыв к раскрепощению и слому стереотипов вместе с сильными женщинами», – пишет “Комсомольская правда”.