Stockmann выделил целый этаж универмага под гендерно нейтральную одежду

Ритейлеры хотят вдохновить покупателей на то, чтобы они забыли о правилах и границах и делали покупки без всяких предубеждений.

Так, в универмаге Stockmann в Хельсинки появился новый отдел – One Way. Он занял целый этаж – между этажом с одеждой для женщин и этажом с одеждой для мужчин. В One Way представлены гендерно нейтральные модели. Такая одежда устойчиво набирает популярность, но это первый случай, когда под нее отводят специализированный этаж в одном из крупнейших универсальных магазинов, пишет “Коммерсант”.

Гендерно нейтральные коллекции для Stockmann представили многие известные бренды, включая Calvin Klein, Kenzo, Burberry, Acne Studios, Marimekko, Makia, R-Collection, Dr.Martens. В компании уверены в том, что One Way уже в нынешнем году «разорвет привычные границы выбора одежды».

Идея гендерно нейтрального шопинга ждала своего воплощения с 2015 года, когда эксперты заговорили о тенденции перехода на соответствующую моду. Аналитическая компания NPD в своем прогнозе назвала этот тренд одним из самых значительных на рынке. За ним стоит желание молодежи противостоять устоявшимся нормам и уверенность в том, что и в сфере потребительских товаров нельзя ограничиваться стереотипами. Аналитики NPD советовали ритейлерам и производителям по-новому взглянуть на потребителей, учитывая все их разнообразие вкусов.

Гендерно нейтральный шопинг одним из первых опробовал британский универсальный магазин Selfridges, запустив проект Agender – у покупателей была возможность выбирать одежду «без ограничений и стереотипов». В рамках проекта, который продолжался три месяца, сразу три этажа оформили в нейтральных тонах, разместив товары в одинаковых не выделяющихся коробках и на стандартных стеллажах без разделения на мужскую и женскую одежду.

Новое направление получило широкую поддержку индустрии моды. Стали появляться соответствующие коллекции у H&M, Zara, Burberry, Alexander Wang, Marc Jacobs, Tom Ford, Gucci, Louis Vuitton и др. Более того, появились бренды, которые специализируются на гендерно нейтральных моделях одежды, например 69 Worldwide, Wildfang, Phluid Project, Telfar и другие.

Затем стали появляться небольшие отделы или маленькие магазины, специализирующиеся на гендерно нейтральной моде. Некоторые крупные торговые сети время от времени устраивали акции, связанные с этой тенденцией. Например, британская сеть John Lewis год назад отказалась от бирок на детской одежде, где указывалось, предназначен ли тот или иной предмет для мальчиков или девочек.

Как отмечает Vox, именно Финляндия стала местом, где на постоянной основе открылся крупнейший отдел гендерно нейтральной одежды. Как показывают исследования, эта страна входит в число мировых лидеров по гендерному равенству и количеству женщин в парламенте и на министерских постах (доля женщин там составляет 38,5%; для сравнения, в России этот показатель 15,8%).