В России упал спрос на летнюю одежду из-за холодной погоды

В России упал спрос на летнюю одежду из-за холодной погоды

В связи с ухудшением погодных условий за последние три недели в России сильно сократился спрос на летние товары, пишут «Ведомости» со ссылкой на опрос ритейлеров.

Так, по данным управляющего директора по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлии Никитиной, спрос упал на сандалии и босоножки (примерно на треть), шорты, майки, топы (на 27%), плавки, сарафаны, платья (20%). В целом спрос на летний ассортимент снизился на 19% в годовом исчислении, соглашается президент Finn Flare Ксения Рясова.

Зато ритейлеры отмечают рекордный интерес к покупкам более теплых вещей. Например, продажи резиновых сапог выросли почти в пять раз, сообщил директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко: «Самыми востребованными товарами для холодного лета стали резиновые сапоги ярко-желтого цвета, а также теплые худи, толстовки и детские непромокаемые комбинезоны».

Повышенный интерес к верхней одежде и закрытой обуви отмечают и в Lamoda: в лидерах — резиновые сапоги (рост на 144%), плащи (105%), пуховики, ветровки и кожаные куртки (60–70%), а также пуловеры, свитшоты, худи и ботинки (40–50%). По словам представителя Melon fashion group (бренды Zarina, befree и Love republic), в тех регионах, где погода отстает от нормы, растут продажи трикотажных изделий и денима.

Однако убытки ритейлерам пока считать не приходится. На фоне снижения продаж летнего ассортимента наблюдается рост продаж верхней одежды из весенней коллекции — это компенсирует потери. В ЦУМе клиенты начали на месяц раньше, чем обычно, скупать одежду и обувь сезона осень-зима 2019/2020, говорит представитель универмага: продажи мужской закрытой обуви (ботинки, кроссовки) выросли на 50%, женской верхней одежды (плащи, куртки) и мужского трикотажа (джемперы, свитшоты) — на 30%, пишет портал New Retail.