В России введена обязательная маркировка обуви

В России с 1 марта 2020 года запрещается продажа обуви без необходимой идентификационной маркировки.

Отныне производители и импортеры обязаны маркировать всю обувь уникальным кодом, похожим на QR-код. Это правило распространяется и на оставшийся запас розницы. Важно отметить, что компании, купившие обувь для собственных нужд и не имеющие намерения ее продать, не обязаны ее маркировать.

Производители смогут хранить все оставшиеся немаркированные запасы, но только до тех пор, пока они не будут предложены для продажи розничным торговцам, дистрибьюторам или конечным потребителям.

Все организации, передающие или получающие право собственности на обувь, обязаны сообщать об этом в централизованную систему “Честный знак”. Важно отметить, что транспортные компании или организации, предоставляющие складские услуги, не обязаны отчитываться, так как они не получают права собственности на обувь.

Маркировка должна быть нанесена:

  • до пересечения обувью или обувью российской границы (для товаров, поступающих из других государств-членов ЕАЭС); или
  • до того, как обувь будет выпущена на рынок (для товаров, поступающих из третьих стран).