В Великобритании запретили использовать гендерные стереотипы в рекламе

В Великобритании вступил в силу запрет на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе. Жалобы будут рассматриваться Управлением по стандартам рекламы. Как утверждает учреждение, гендерные стереотипы «ограничивают потенциал людей».

Создатели новых правил подчеркивают, что запрет распространяется только на те сюжеты, которые связывают определенные занятия или человеческие качества с полом. Под эту категории попадает реклама, в которой, например, мужчина лежит на диване, а женщина в это время делает уборку, или же сценарии, в которых героиня плохо водит машину или не умеет парковаться и т.д. Об этом сообщает BBC.

Новые правила были разработаны вскоре после публикации доклада о гендерной стереотипизации контента в рекламе на территории Великобритании. Автором доклада выступила (ASA), организация, которая создает и контролирует соблюдение рекламного кодекса, регулирующего этические и эстетические нюансы. По итогам исследования в ASA установили, что действовавшие до этого момента установки недостаточно защищают детей и подростков от демонстрации и трансляции гендерных стереотипов.

У британских рекламных компаний есть полгода на то, чтобы подготовиться к работе по новому регламенту и пересмотреть подход к работе. Авторы поправок говорят, что представители индустрии отреагировали на нововведения положительно и согласились, что пора обновлять стандарты.