Wildberries планирует выйти на европейский рынок через Словакию

Wildberries планирует выйти на европейский рынок через Словакию

Крупнейший онлайн-магазин России Wildberries и Финансовая администрация Словакии договорились о сотрудничестве.

Во время встречи в российском Минпромторге основательница Wildberries Татьяна Бакальчук и президент Финансовой администрации Словакии Ленка Виттенбергерова подписали меморандум о взаимном сотрудничестве.

В соответствии с договоренностями сторон Финансовая администрация будет оказывать содействие Wildberries в развитии онлайн-торговли на территории Словацкой Республики. В планах Wildberries – организация работы интернет-магазина в Словакии, в том числе развертывание собственной сети пунктов выдачи заказов с примерочными кабинами, а также строительство распределительных центров.

«Рост трансграничной электронной торговли – это серьезный вызов для нас в контексте освоения новых рынков. Выход «Вайлдберриз» на европейского потребителя через Словацкую Республику может стать важным элементом реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт»: в течение нескольких лет компания планирует нарастить поставки в страны ЕС. Предполагается, что серьезно возрастет доля российских товаров в общем объеме заказов, при этом большую часть производителей будут представлять субъекты малого и среднего предпринимательства», – отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Wildberries планирует в течение следующих пяти лет построить в Словакии логистический хаб стоимостью €200 млн. По словам основательницы онлайн-ритейлера Татьяны Бакальчук, новый центр создаст условия для выхода компании на европейский рынок.

«Если будут выполнены все договоренности, мы там планируем построить в течение 5 лет хаб площадью 300 тыс. кв. м. Это будет центральный хаб, который будет действовать на Европу. Соответственно, это создаст 15 тыс. рабочих мест в Словакии», – сообщила Бакальчук.

Для строительства логистического хаба Словакия была выбрана не случайно. Кроме того, что она находится логистически выгодно относительно других европейских стран, Россия и Словакия, по мнению главы Wildberries, – близкие по менталитету страны.

Также отмечается, что в Словакии 99% бизнеса – это малые и средние предприятия, что как раз соотносится с профилем Wildberries. Российская компания также хочет предложить словацким коллегам организовать центры экспертизы электронной коммерции по примеру того, как это создается сейчас в России. Об этом пишет портал Retail.ru.