"Яндекс.Маркет" купит долю в сервисе "Беру!" и получит права на бренд

Интернет-магазин «Беру!», запущенный «Сбербанком» и «Яндекс.Маркетом», продолжит использовать этот бренд. Об этом заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, сообщает RNS. «Мы полностью договорились обо всём. Там была ситуация, когда был конфликт. Этот конфликт полностью разрешён», – сказал Хасис, не раскрывая детали.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» запустили бета-версию интернет-магазина «Беру» 21 мая. В тот же день выяснилось, что под таким же названием работает сервис Beru! Александры Дорф, который помогает частным лицам отдать ненужные вещи другим, получить за это баллы и потратить их на приобретение вещей у других пользователей.

24 мая Дорф направила в «Яндекс.Маркет» досудебную претензию с предложением мирно урегулировать ситуацию. Она предложила признать её права на товарный знак, аннулировать домен beru.ru (сервис Дорф работает в зоне .io), прекратить предложение к продаже и рекламу бренда и выплатить ей 5 млн рублей.

В ходе переговоров стороны нашли компромисс. «Я рада, что мы договорились о сотрудничестве с “Яндекс.Маркетом”, у меня больше нет претензий. “Яндекс.Маркет” приобретет миноритарную долю в краудшеринг сервисе «Беру!» и получит права на товарный знак “Беру!”», – отметила Дорф.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» подтвердили информацию о сделке и уточнили, что «Сбербанк» в ней не участвует. В настоящее время сделка находится в процессе оформления. Размер купленной доли и её стоимость стороны не раскрыли.

«Яндекс.Маркет» пообещал не вмешиваться в управление проектом – руководителем сервиса останется Дорф. Сама Дорф, однако, отметила, что экспертиза «Яндекса» и дополнительное финансирование помогут сервису «выйти на качественно новые объёмы и показатели».

По словам основательницы Beru!, у сайта сейчас более шести тысяч пользователей. Проект получает выручку с декабря 2017 года, с момента подключения монетизации.

Beru! работает по freemium-модели и зарабатывает на дополнительных услугах, одна из них – платный раздел сайта, где пользователи могут приобрести качественные подержанные товары по привлекательным ценам, говорит Дорф. В разделе можно найти электронику, одежду, детские товары, товары для дома и спорта.