Zenden может купить обувную сеть Alba

Обувной ритейлер Zenden Group (сети Zenden, Mascotte и Thomas Munz; выручка в 2018 году — 27 млрд руб.) получил контроль над активами конкурента — сетью Alba. В настоящий момент детали сделки неизвестны, но речь может идти как о правах аренды на оставшиеся магазины и покупке бренда, так и о создании СП.

О сделке РБК рассказали источник на рынке коммерческой недвижимости, инвестбанкир и два собеседника, близких к сторонам сделки. Но ее суть собеседники описывают по-разному: по одной из версий, Zenden получил права на бренд конкурента и будет управлять 11 магазинами Alba, которые не убыточны. Оставшиеся точки будут частично переформатированы под бренды группы Zenden, частично закрыты, добавляет второй. По другой версии — права аренды вместе с брендом Alba перейдут в новую компанию, которая будет принадлежать совладельцу Zenden Group Андрею Павлову и основателю Alba Александру Байеру.

«Мы не комментируем слухи о покупке нашей компанией различных брендов», — ответил на запрос РБК представитель Zenden. Как уверяет Павлов, бизнес Alba — история «глубоко убыточная» и «покупать там нечего». Но он признает, что его группа переподписывает договоры аренды с некоторыми торговыми центрами под магазины брендов, которые уже входят в нее, а также что Zenden «консультирует Alba», которая закрывает сеть. Покупка бренда Alba, по его словам, группу не интересует.

Александр Байер отказался комментировать взаимоотношения с Zenden.

По данным REsearch, выручка Alba постоянно снижалась начиная с 2015 года. В 2015 году она упала на 13,36% до 531 млн руб., в 2016 году — на 12,26% до 466 млн руб., в 2017 году — на 4,85% до 443 млн руб. Данных за 2018 год пока нет. В свою очередь, Zenden является вторым в стране обувным ритейлером по объёму выручки — 27 млрд руб. в 2018 году. Годовой рост этого показателя составил около 38%.